Статьи

Как теперь получить документы об изменениях в ЕГРЮЛ

Новые правила электронного документооборота

Изменения в правилах подачи документов в налоговые органы

В правилах подачи документов четыре изменения:

1. Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, теперь нужно подать дополнительный запрос. В ином случае, документы пришлют только на e-mail.

Если документы подаются через МФЦ или нотариуса, запросить бумажные документы можно будет после регистрации у сотрудника центра или нотариуса.

Теперь недостаточно, как раньше, поставить в заявлении галку в поле «выдать заявителю».

Из закона убрали обязанность инспекции выдать документы способом, который указан в заявлении. При этом прямо указали, что документы на бумаге выдают по запросу (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон о регистрации).

2. В заявлении на регистрацию в обязательном порядке необходимо указывать e-mail.

На него инспекция направит документы по итогам регистрации. Если не указать e-mail, есть риск, что инспектор откажет в регистрации.

Необходимость указывать e-mail следует из новых норм закона о регистрации (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации, п. 14.12.1, 16.3 Требований к оформлению документов, утв. приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).

3. При регистрации новой компании или изменений в устав нужно будет подавать один экземпляр устава вместо двух.

Единственный оригинальный экземпляр устава останется в регистрационном деле налоговой (п. «в» ст. 12, подп. «б» п. 1 ст. 14, подп. «в» п. 1 ст. 17 Закона о регистрации).

С оригинала устава инспекторы сделают электронный документ и направят его заявителю. Если запросить устав на бумаге, инспектор выдаст не сам устав, а документ, подтверждающий содержание устава в электронной форме. На этом документе будет отметка налогового органа.

4. Если подавать документы через МФЦ, результат будет быстрее, чем раньше.

Раньше МФЦ и налоговая обменивались документами на бумаге, а теперь только в электронном виде. Это ускорит процесс (п. 1 ст. 9, абз. 3 п. 3 ст. 11 Закона о регистрации).

Другие правила подачи документов не меняются.

Изменения в правилах получения документов

Теперь по итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это распространяется на все документы, которые выдает налоговая: устав, изменения в устав, лист записи, свидетельство ИНН, решение об отказе или о приостановлении. Независимо от того, что нужно зарегистрировать, результат регистрации направят в электронном виде.

На бумаге выдадут документы лишь по запросу. При этом выдадут не оригиналы и не копии, как раньше, а «документы, подтверждающие содержание электронных документов».

Как получить документы на бумаге – зависит от того, как подавали документы на регистрацию.

1. Непосредственно в инспекцию, по почте или через интернет

Документы на бумаге выдадут, только если подать запрос вместе с комплектом документов на регистрацию.

Получить документы может сам заявитель, представитель с нотариальной доверенностью либо с нотариальной копией такой доверенности.

2. Через МФЦ

Итоговые документы можно получить по запросу в МФЦ. На следующий день после того, как окончится срок для регистрации, инспекция направит электронные документы заявителю и в МФЦ. После этого заявитель может запросить в МФЦ документы на бумаге. Получить документы может сам заявитель, представитель с нотариальной доверенностью либо с нотариальной копией такой доверенности.

3. Через нотариуса

Итоговые документы можно получить по запросу у того же нотариуса, через которого подавали заявление на регистрацию. На следующий день после того, как окончится срок для регистрации, инспекция направит электронные документы заявителю и нотариусу. После этого заявитель может запросить у нотариуса документы на бумаге. Как именно это сделать, нужно уточнить у конкретного нотариуса. Нотариус распечатает лист записи и удостоверит его равнозначность электронному документу, который поступил из налоговой.

Забрать документы у нотариуса может сам заявитель или его представитель по нотариальной доверенности.

4. Через DHL или PonyExpress

Когда направляете документы в налоговую через DHL или PonyExpress, запрос нужно подать вместе с комплектом на регистрацию. Если услуга по доставке включает получение документов по факту регистрации, курьер получит и доставит их.

Этот вариант актуален только для Москвы, так как у DHL или PonyExpress есть соглашение с МИФНС № 46.

М.С. Грищенко
На нас всегда можно положиться
Другие статьи Все статьи
Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости
Финансовый кризис в России и сильнейшее ухудшение экономических показателей за период с 1998 года заставляют власти изыскивать все новые и новые способы пополнения бюджета.
Как теперь получить документы об изменениях в ЕГРЮЛ
Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, теперь нужно подать дополнительный запрос. В ином случае, документы пришлют только на e-mail.
Некоммерческие структуры и НКО
На просторах Интернета полно статей о подходящих для бизнеса формах. В большинстве этих статей речь идёт о выборе между ИП и коммерческой организацией в форме ООО или АО, но про некоммерческие организации (НКО) структурированной информации не так много.