В правилах подачи документов четыре изменения:
1. Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, теперь нужно подать дополнительный запрос. В ином случае, документы пришлют только на e-mail.
Если документы подаются через МФЦ или нотариуса, запросить бумажные документы можно будет после регистрации у сотрудника центра или нотариуса.
Теперь недостаточно, как раньше, поставить в заявлении галку в поле «выдать заявителю».
Из закона убрали обязанность инспекции выдать документы способом, который указан в заявлении. При этом прямо указали, что документы на бумаге выдают по запросу (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон о регистрации).
2. В заявлении на регистрацию в обязательном порядке необходимо указывать e-mail.
На него инспекция направит документы по итогам регистрации. Если не указать e-mail, есть риск, что инспектор откажет в регистрации.
Необходимость указывать e-mail следует из новых норм закона о регистрации (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации, п. 14.12.1, 16.3 Требований к оформлению документов, утв. приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).
3. При регистрации новой компании или изменений в устав нужно будет подавать один экземпляр устава вместо двух.
Единственный оригинальный экземпляр устава останется в регистрационном деле налоговой (п. «в» ст. 12, подп. «б» п. 1 ст. 14, подп. «в» п. 1 ст. 17 Закона о регистрации).
С оригинала устава инспекторы сделают электронный документ и направят его заявителю. Если запросить устав на бумаге, инспектор выдаст не сам устав, а документ, подтверждающий содержание устава в электронной форме. На этом документе будет отметка налогового органа.
4. Если подавать документы через МФЦ, результат будет быстрее, чем раньше.
Раньше МФЦ и налоговая обменивались документами на бумаге, а теперь только в электронном виде. Это ускорит процесс (п. 1 ст. 9, абз. 3 п. 3 ст. 11 Закона о регистрации).
Другие правила подачи документов не меняются.
Теперь по итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это распространяется на все документы, которые выдает налоговая: устав, изменения в устав, лист записи, свидетельство ИНН, решение об отказе или о приостановлении. Независимо от того, что нужно зарегистрировать, результат регистрации направят в электронном виде.
На бумаге выдадут документы лишь по запросу. При этом выдадут не оригиналы и не копии, как раньше, а «документы, подтверждающие содержание электронных документов».
Как получить документы на бумаге – зависит от того, как подавали документы на регистрацию.
1. Непосредственно в инспекцию, по почте или через интернет
Документы на бумаге выдадут, только если подать запрос вместе с комплектом документов на регистрацию.
Получить документы может сам заявитель, представитель с нотариальной доверенностью либо с нотариальной копией такой доверенности.
2. Через МФЦ
Итоговые документы можно получить по запросу в МФЦ. На следующий день после того, как окончится срок для регистрации, инспекция направит электронные документы заявителю и в МФЦ. После этого заявитель может запросить в МФЦ документы на бумаге. Получить документы может сам заявитель, представитель с нотариальной доверенностью либо с нотариальной копией такой доверенности.
3. Через нотариуса
Итоговые документы можно получить по запросу у того же нотариуса, через которого подавали заявление на регистрацию. На следующий день после того, как окончится срок для регистрации, инспекция направит электронные документы заявителю и нотариусу. После этого заявитель может запросить у нотариуса документы на бумаге. Как именно это сделать, нужно уточнить у конкретного нотариуса. Нотариус распечатает лист записи и удостоверит его равнозначность электронному документу, который поступил из налоговой.
Забрать документы у нотариуса может сам заявитель или его представитель по нотариальной доверенности.
4. Через DHL или PonyExpress
Когда направляете документы в налоговую через DHL или PonyExpress, запрос нужно подать вместе с комплектом на регистрацию. Если услуга по доставке включает получение документов по факту регистрации, курьер получит и доставит их.
Этот вариант актуален только для Москвы, так как у DHL или PonyExpress есть соглашение с МИФНС № 46.